...Здесь царят сумерки. Под сводами древних, великих лесов. Между мечтой о запредельном Свете и жутью крадущейся Тьмы - здесь царят бесконечные сумерки. А в сумерках поёт вода. И те, кто обитает в сумерках, любят эту песнь... Ибо лишь голос Владыки Вод несёт в сумеречный мир отзвук Великой Музыки Творенья...


Доброго времени читающему сие.

Какого именно времени - сам не знаю. Тут, любезный путник, сплошные сумерки, как я уже сказал... Нет, гламуных вампиров тут не будет. А будут сумеречные эльфы, сумеречные синдарские рассказы о кромешных лесах, сумеречные берега сумеречных рек Emerald Night, Сумеречное Море рождённого океаном лохматого сумеречного существа и другие сумеречные вещи и создания... Если ещё не возникло желание бежать куда подальше, где посветлей (или наоборот - потемней...) - то милости прошу :) А если ещё и нравится - приходите читать моё творчество
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:57 

Я снова здесь. Всё странно )))

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Уфф. Давненько я тут не появлялся. За это время в кратце напроисходило вот что:
- К нам в Кёниг приезжал Гил. Это было феерично... Гил фееричен всегда. Он может сделать прекрасным любой момент, даже стрёмный или печальный, а тот момент действительно был стрёмен и, если бы не Гил, кошмарен - заболел Рэт
- Рэт лежал в больнице. Это было ужасно.
- У меня, очевидно, на фоне болезни Рэта и затрачиваемых в связи с ней энергетических усилий, а отчасти из-за всяких неотработанных "хвостов" случился мозговой кризис, очень жёсткий. Я опять забросил БМ, и флейту, и всё что только можно, с чего-то решил, что то, что я делаю, никому не нужно, и чуть не удалил все свои публикации, включая самиздат и группу ВК. К счастью, меня поймали за руку Гил и Эрик, после часа диалогов с ними я пришёл в себя. Друзья не просто поддержали, а помогли мне осознать - во мне, похоже, живёт болевое тело. Какой-то нехороший сгусток энергии, протуберанец (возможно, сформировавшийся после моих зело энергетичных приключений по завершении БМ) - это некая субстанция, квази-я, которое периодически пытается прикинуться мной и заняться разрушением меня. Ок, впредь буду осторожнее и буду работать с этим.
- Со мной случилось чудо. В момент кризиса в мою жизнь пришло новое существо. Удивительно, но, кажется, у нас есть какой-то коннект не просто по теме глюков, но по Всему Тому... по миру А. Это странно, чудно, дивно и пока не очень укладывается в голове.
- Мы с Эльдой положили на музыку несколько моих песен. И вообще, очень классно помузицировали.
- Я написал две песни для нового альбома! Причём одна из них - "Тропа Имболка", та, что изначально мне не давалась, из-за чего я сильно депрессовал.
- Я познакомился с очень интересным человеком, который является кандидатом физико-математических наук, поэтом, визионером и фанатом Оргии Праведников в дном флаконе (впрочем, после биолога-мага я не удивляюсь ничему...). А, и ещё - потрясным собеседником.
- Я закончил 9 главу!!! Да, вот прямо сейчас )))

А ещё вчера ко мне снова (после долгого перерыва) приходил Ш. Может быть, опишу... Может быть, и поделюсь под замочком ))
Ах, да. Я почти научился играть "Во поле берёза стояла", но не уверен в ритме... Ох, чувствую, всё же проведут надо мной экзекуцию флейтой ///

@настроение: Всё, что меня не убило - пусть поостережётся, потому что теперь моя очередь!

19:43 

Костёр, подаренный судьбой, или как мы неожиданно классно отпраздновали Белтейн

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Мы неожиданно классно отметили Белтейн первого, это было чудо. Да, чудо, потому что оба были вообще не в настроении его праздновать, не настроены, не готовы внутренне. Я погряз в состоянии укошмаренности от бездарно проводимого времени при множестве важных дел, которые нет никакого желания делать, а Рэт, кажется, всё ещё был в отходняке после загула в первый день своего отпуска.
Казалось бы, три (!) выходных, и на ночь Белтейна я дома - не после работы, не перед работой - идеальная ситуация. Когда-то я мечтал о такой, но в годы работы в торговле мне такое и не снилось - чтобы отдыхать и первомайские, и девятого, да ещё и спокойно получить 4 выходных на приезд друга. Но я просто улёгся читать Нила Стивенсона, а потом спать. Бездарно. ВВ написал мне смску, как он любуется природой на закате. Гил рассказал по контакту, как он выбрался на крышу и смотрел на ночную Москву... Вот это правильно. Эти послания подчеркнули во мне для меня мою ущербность, но чувство стыда никогда не добавляет желания праздника.
В общем, 1 мая мы с Рэтом поехали в Заостровье. Без никого, по тупой причине: вечером перед этим Рэт думал, что договариваться с ребятами должен я, а я понял так, что он не хочет никого видеть. В итоге Рэт ныл, что очень хочет шашлыка, и жалел, что с нами нет Карабузи. В Заостровье было солнечно, красиво, но не по-белтейновски (природа опаздывает: цвели симбельминии - тема Нармиэлевого дня рождения, а вовсе не Белтейна) и очень холодно. Поначалу, когда мы расположились на прогретом солнце пригорке за дюнами, было вроде даже ничего, мы сидели и пили вино. Душевно говорили, но оба сошлись на том, что всё это как-то не праздник. Не Белтейн. Просто проходная поездка на море. Но потом, когда день стал клониться к вечеру, всхолодало. Рэт замёрз сразу же, стал прыгать и трястись, я в "орденской мантии" имени Гила крепился, но под конец тоже чувствовал себя неуютно. Настроение, которое и до того было не особо праздничным, скатилось в подкошмаренное, мы собирались уходить. Я предлагал не пить даже оставшуюся у нас третью бутылку и уйти сразу, Но Рэт предложил хотя бы напоследок подойти к морю и выпить один бокал, а там как пойдёт. Мы вышли на утёсы. Там горел костёр и тусила какая-то компания спортивной молодёжи. Мы обошли их костёр и стали смотреть, как можно спуститься. И тут вдруг увидели, что велосипедисты, собрав вещи, уезжают, один за другим в лес. Костёр они оставили незатушенным. Почему они так поступили - загадка, но мы сочли, что это знак. Я отправился в лес и притащил много сушняка, Рэт открыл Чинар...
Костёр. Всего лишь костёр - как он может изменить всё, совершенно переломить сценарий незадавшегося праздника! Мы протянули к нему озябшие лапы, согрелись, а потом поставили Грега Джоя и принялись плясать кельтские танцы и прыгать через огонь. Пришло подзабытое, но хорошо знакомое ощущение красоты момента: место для костра, к тому же на Белтейн, было очень удачное. Высокий обрыв травянистый над морем, неподалёку от леса. Горел закат, и солнце опускалось за окоём аккурат между ветвей растущего на обрыве дерева. Мы провожали его благодарностями и заклинаниями.
Осталось шикарное послевкусие отличного праздника - ПРАВИЛЬНОГО Белтейна. Год, начавшийся с такого праздненства, ну не может быть плохим или неправильным...

@настроение: И даже в Мордоре кривая выведет, когда есть Эстель...

@темы: Неопознанный Людской_наукой Опыт, праздник, который всегда со мной

01:06 

О песне Макалаурэ, моём творческом кризисе и сияющих кирпичах

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Мда уж. Целый месяц я здесь не появлялся, а зря. Хоть тому и были причины. Событий и впечатлений было много, не все они рассказуемы (по крайней мере, сейчас) словами... Возможно, о некоторых я расскажу чуть позже, когда приду в себя. А может быть, и нет.

Однако вот это я хочу записать прямо здесь и сейчас, это сияющий кирпич, он же синхрон, и он важен. Не хочу потерять.
Небольшая предыстория: с осени мы с ребятами из Alkonost пытались выродить начало нового альбома. Что было дано:
1. Концепция альбома (пройтись по точкам Восьмеричного годового круга);
2. Одна мелодия. Мелодия песни, с которой всё должно было начаться.
Мелодию Лось прислал мне ещё прошлым летом. И более чем полгода я пытался положить на неё слова. Она не пишется. Не пишется и всё тут.
Поначалу я забивал. Затем подзабыл о ней, откладывая на потом. Потом стал нервничать. Потом стал нервничать СИЛЬНО... Я переписывал текст 5 раз. Каждый из вариантов удалял с компа. Мелодию заслушал до того, что она мне стала сниться... Но хоть бы что это дало! Кончилось полным упадничеством. Я в слезах написал Ксюше, что ничего не могу. Ждал, что меня со дня на день попрут из группы.
И тут... Хэлле закончил перевод 17-18 глав Another Man's Cage, и Бранвен прислала мне это на вычитку.
Ой, что со мной творилось...

"...Песни обычно обрушиваются на меня среди ночи. «Обрушиваются», на мой взгляд, - самое подходящее слово; это другие считают, что песни – сочиняются. На самом же деле музыка, словно капля яда, вливается в мои жилы, втекает в мозг, и я делаюсь неспособен ни на что, кроме одного - перебирать струны снова и снова, пытаясь вслепую нащупать нужные звуки и сплести их в нужном порядке – и наконец выдохнуть, выпустить их из себя. Увы, это дело не одного часа, и когда мои братья уже просыпаются в смешении золотых и серебряных лучей, я клюю носом над своими записями, слишком измотанный, чтоб оказаться способным вырваться из объятий сна в ближайшие несколько часов.
Потом я несколько ночей подряд, засыпая, погружаюсь в музыку, звучащую в моей голове. – до тех пор, пока какой-нибудь звук не прозвенит внутри меня ударом гонга и не заставит подскочить с кровати и броситься к арфе, не успев даже продрать глаза.
Сегодня именно так и вышло: я вскакиваю, словно подброшенный, путаясь в простынях, скатываюсь на пол (хорошо хоть приземлился на здоровую руку: та, которую я вывихнул, ловя лошадь Тьелкормо, почти прошла, но всё ещё начинает болеть, если её перенапрячь), хватаю лежащую в углу арфу и принимаюсь наигрывать мелодию, сидя на холодном каменном полу, залитом серебристым светом: до часа Смешения Света ещё далеко.
– Макалаурэ!
Голос брата вторгается в музыку, которая уже словно бы трепещет передо мной в воздухе, и заставляет очнуться. Только теперь я замечаю, что арфа в моей руке покрыта пылью и напрочь расстроена, а кровать, о которую я споткнулся, слишком велика, чтобы быть моей".

Несмотря на некоторые разночтения с каноном, мне нравится Another Man's Cage. Местами он сильно глючен. Но всё же по-настоящему не накрывало ещё ни разу, до этого вечера. Вообще, Хэлле метко говорит, что Another Man's Cage - это "про людей, которые почему-то живут в Амане и названы эльдарскими именами". Во многом да, но главы про Макалаурэ - отдельная тема. Он оказался очень глючным. Не исключено, что потому, что главы про него переводил Хэлле. Его стиль речи (и вообще ЕГО) я видел в тексте, а учитывая то, кого я чаще всего вижу в Хэлле, при реальном общении... В общем, всё это дало такой резонанс, что совершенно долбануло глюком. Меня таки просто потащило куда-то туда, в не свои воспоминания и ощущения. Мелкий Макалаурэ - прекрасен. Вообще, в принципе, прекрасен, но мелкий - это просто нечто, а уж особенно если воспринимать от лица Итильмэ (который относился к Макалаурэ в некоторой степени примерно как фанаты к рок-кумирам).

"Может, лечь обратно? Но, зная меня, я буду остаток ночи ворочаться в постели, слушая, как потрескивает огонь… Нет. Я снова выхожу в холодный коридор и, закрыв за собой дверь, останавливаюсь в раздумье.
Наконец, решившись, бесшумно спускаюсь по лестнице. В окна на первом этаже проникает неяркий свет, он заливает комнаты льдистым серебром, но тепла в нем нет ни капли, а родители, конечно, потушили все камины перед сном. В гостиной я нахожу на спинке стула красный шерстяной плащ, оставленный отцом и, подобрав его трясущейся от холода рукой, закутываюсь и иду в музыкальную комнату. Комната, отведенная под мои занятия, невелика, она угловая, и окна смотрят на темнеющий вдалеке лес, а застекленная дверь ведет во дворик с фонтаном, который выстроил в свое время отец, когда я обмолвился, что журчание воды меня вдохновляет. Теперь каждое лето струи фонтана поют, разбиваясь о камни, дразня воображение и пробуждая спящую в моем сердце музыку.
Дрожащими руками я разжигаю маленький камин. Огонь быстро охватывает сухие поленья, но у меня не хватает терпения дождаться, пока комната согреется. Сбросив плащ, я беру арфу и пробую струны негнущимися пальцами: подушечки начинает покалывать, и, чтобы разогреть руки, я приступаю к гаммам. Гаммы постепенно переходят в аккорды, аккорды рассыпаются вариациями, и в них все явственнее начинает звучать та тема, что не дает мне покоя с самого утра. В моих мыслях мы с Вингариэ кружимся под эту музыку в танце, тесно сплетаясь в объятиях – и одновременно играем ее, и голоса моей арфы и флейты моей возлюбленной причудливо сплетаются вместе.
Играя, я совсем забываю о времени; близится утро – серебряный свет, льющийся в стеклянные створки дверей, начинает перетекать в медовое золото. Фонтан все так же неутомимо напевает свою песенку, и, вторя ему, потрескивает огонь. В комнате к утру стало жарко, и я сам не заметил, как взмок, а руки давно уже дрожат не от холода, а от переполняющего меня возбуждения. Я торопливо записываю ноты; знаю, что забыть их мне не грозит, но отчего-то очень хочется увидеть свою фантазию записанной на бумаге.
Исписав несколько страниц, я чувствую, что рука отваливается от усталости, а голова совсем отяжелела. Я падаю на старый диван, подложив под голову свернутый отцовский плащ вместо подушки. Веки словно наливаются свинцом; я закрываю глаза и погружаюсь в сон".

После этого два вечера я ходил "больной", с блаженной улыбкой на лице и чувством прикосновения в душе. А на третий вечер написала Ксюша: Лось сочинил новую песню. Вот прям сейчас. Лови, Мёрки, раз с той не получается - на тебе эту, что скажешь?
Я послушал и охренел.
Это была самая правильная песня, которая могла прозвучать. Белтейновская плясовая. Майские ночи. Белые цветы. Танцы. Первая любовь. Мне вспомнилась Рингвэлин, танцующая с Майтимо - увидел их в танце, почему-то не в зале, а в саду. При этом было очень много от ощущения той музыки, из Another Man's Cage - какое-то странное переплетение тем и настроений, как будто одна песня проснулась от прикосновения другой.

В общем, теперь я хожу с песней в голове. Она пока ещё не написана (не дописана, точнее), и меня очень плющит. Это странный синхрон к состоянию моего дорогого Менестреля, описанному в книжке - я чувствую себя сейчас совершенно так же! Она (песня) прекрасна. Теперь я не думаю о том, как бы меня не выгнали из группы. Я думаю только о том, как же точнее и лучше выразить её.

@настроение: Сияющий кирпич! Сияющий кирпич!!!

@темы: музыка в жизни и жизнь в музыке, друзья, глючное, Арда, Alkonost

12:40 

О том,кто задел меня взглядом,пройдя мимо.Продолжение истории с Домом на Перекрёстке

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
С "Домом на Перекрёстке" продолжают твориться чудеса. Уже само по себе то, что стих написался по дороге в дом Эльдинора, который в тот же вечер положил его на музыку (исполнив тем самым одну из моих заветных мечт) - это чудо, значимое событие, из разряда синхронов. Два важных и ярких разговора с двумя незнакомыми людьми, пришедшими ко мне в те сутки по случайному пересечению в Сети (одна - предыдущей перед написанием стиха ночью, второй - на следующую после него ночь) - ещё синхроны к этому стихотворению. Но сегодня я испытал в связи с этим же стихом вообще нечто из ряда вон.
Здесь я должен рассказать предысторию этого стиха.
Когда-то давно, ещё в нулевых годах, когда ВКонтакт ещё только вошёл в мою жизнь, да и вообще только начинался, я пробовал замутить свой проект - группу для глючников по мирам. По конкретным мирам группы уже существовали, я же хотел паблик, где тусили бы, публиковали своё творчество и знакомились существа, которые вообще в принципе живут мирами и бродят между ними, где можно обсудить любой из любимых миров и рассказать о своём, общаться на тему глюков вообще и делиться снами, глюками, ТАКИМИ переживаниями - словом, опытом путешествий на Ту Сторону. Группу я соорудил, и она называлась Зеркало Миров, но дальше дело не пошло: я изначально взял неправильный курс, опыта управления сообществом у меня не было, опыта смм и развития сообществ - тем более, в итоге проект скатился в междусобойчик для моих друзей, которые использовали его исключительно как площадку для публикации собственного творчества - в основном не под концепцию пабла, а лишь потому что оно своё - обменивались поощрительными диферамбами и флудиииили.
В итоге я по тихой свалил из собственного проекта. Потом была вторая попытка замутить что-то в таком духе - сообщество "квены и квенты", которое мы вели вместе с Нармиэлем. Там всё кончилось ещё хуже, со временем я благополучно забыл об обеих проектах, и с тех пор больше не пытался соорудить пристанище для глючников, посчитав это провальной идеей.
В прошлом году я набрёл на группу под названием "Дом на Перекрёстке". Мало того, что меня примагнитило название - так ещё и концепция оказалась близка к той моей. Понятное дело, что публикуется там разное, не всегда глючное и не всегда глючн ками написанное, но всё же по большей части концепт есть - в отличие от других просто творческих сообществ, это творческое сообщество не для цивилов, а для людей, как минимум, любящих фэнтези. Как максимум - для таких, как мы.
Меня так воодушевило, что моя идея нашла воплощение у кого-то другого и всё-таки развивается, что я решил написать стихотворение, посвящённое Дому.
Осенью я напечатал в черновике: "Дом на Перекрёстке". И три первые строчки. Дальше дело не пошло - я был слишком дохл. Оставил стих до лучших времён. Лучшие времена наступили в эту субботу, когда я ехал к Эльдинору. По дороге стих досложился, причём (это важно!) концовка его пришла, как у меня порой водится, сама - всё после фразы "здесь писал я на стенах стихи" прилетело мне в голову "из воздуха".
Ещё раз, вот что получилось целиком:

Дом на перекрёстке

Меж чертогом Луны и Светила дворцом, по дороге
Я зашёл на ночлег в странный дом на одном перекрёстке.
Здесь в чести незнакомцы и самые разные боги,
И здесь любят котов. И не прочь перекинуться в кости
С многоликим бродягой в плаще. Здесь, где свет от камина
Открывает в знакомом лице те черты, что незримы...
Я писал здесь на стенах стихи. Оказалось, что имя,
Чьё - не знаю. Он взглядом задел меня, вдруг пройдя мимо.
Отзовись, постучи мне в окно как-нибудь в майский вечер,
Ведь мы знаем одно - не бывают случайными встречи...


Стих в первые же сутки дал резонанс в моей жизни куда больше, чем я ожидал, о чём я писал выше. Но история на этом не закончилась, потому что я закинул стих в предложку одноимённого паблика.
Никакой особой реакции на него я не ожидал. Но вот того, что не опубликуют вообще, - не ожидал тоже. Игнор показался мне странным, особенно учитывая то, что мои стихи в этом сообществе раньше публиковали охотно, а этот не хуже их. Поэтому, поколебавшись и усилием переборов желание забить и забыть, я поскрёбся в личку админу (прежний опыт общения с которой был позитивным, так что был шанс, что меня не пошлют куда подальше) с вопросом – неужели стих настолько не зашёл? На что получил ответ, что, наоборот, стих зашёл настолько, что его решили придержать, чтобы опубликовать в день рождения проекта, который будет через несколько дней. Я заинтересовался. Весьма интересное совпадение – стих появился фактически к дню рождения паблика. Дальше у нас с девушкой из Дома завязался разговор.

Mare 18:01
• Ух ты! Класс )))))
• Очень приятно )))

Irina 18:01
• ага. было УЖАСНО приятно

Mare 18:01
• Что почти прямо к празднику оно написалось
• Наверное, не случайно ))

Irina 18:02
• а это карма. у нас случайностей не бывает
• человек, который придумал и построил Дом, сам был немного необычным и однозначно обладал экстрасенсорными способностями


Его звали Дан, он умел помогать людям (в том числе снимать боль) на расстоянии, видел не-просто-сны, чувствовал ветер как личность и писал офигительные стихи. Несколько месяцев назад он погиб в дорожной аварии. Перед этим в деталях предсказал свою смерть.
Ирина дала мне ссылку на его творчество на Фикбуке, я читал полночи, не мог оторваться. То, что я прочёл, потрясло меня, и пока у меня нет слов, чтобы выразить это.
Возможно, единственное, что я могу сейчас сказать – это было ощущение прикосновения к кому-то немыслимо чистому, незамутнённому искажением этого мира (его тяжестью, плотностью), через простые слова.

У него есть сказка. Она так и называется – Сказка. Там несколько глав. Прочёл их взахлёб, это нечто… Помимо того, что вещь сама по себе очень непростая, это…
Это есть в моём стихе. То, о чём он пишет. Многоликий бродяга, плащ, свет от камина, кот, не говоря уже о «странном доме» (именно в таком словосочетании) – это не случайный набор образов! Особенно учитывая то, насколько спонтанно они зашли мне в голову. Всё это – у НЕГО.
А главный мозговынос – вот эти вот строки:

Я писал здесь на стенах стихи. Оказалось, что имя,
Чьё - не знаю. Он взглядом задел меня, вдруг пройдя мимо.

Я без понятия, почему так написал и что я имел в виду. Эти слова прилетели в голову, когда я шёл мимо Драмтеатра под дождём, пытаясь сообразить, где купить что-нибудь к чаю (не купил как раз поэтому – меня пришибло концовкой стиха, и дальше я шёл на автопилотике, записывая это в смартфон). Что за имя, кто прошёл мимо – я не заморачивался. Звучит-то клёво.
Он прошёл мимо. Мы так и не познакомились. Хотя мне бросился в глаза его паблик. А он, возможно, видел пару моих стихов – кажется, я начал публиковаться в Доме, когда Дан был ещё жив и сам админил проект…
Вот так.

Отзовись, постучи мне в окно как-нибудь в майский вечер,
Ведь мы знаем одно - не бывают случайными встречи...

И это я тоже не знал, зачем и про кого написал.
«Тот, кто построил дом, знал, что случайностей не бывает».

Он так и не дописал Сказку. А она, кажется, поселилась в моей голове. Дом с непонятными картинами и зеркалом, и плащом на стуле, который меняет цвет. Последние слова написанной части Сказки таковы:

«Пьеса сыграна, историю нам рассказали. А вот теперь… — Дан протянул девушке руку и помог ей встать. — Теперь надо думать».

Это лежит тут:

ficbook.net/authors/833721

@настроение: Мдааа уж...

@темы: стихи, Неопознанный Людской_наукой Опыт

18:30 

О песне Эльдинора, чудесах совместного сочинительства и роге изобилия

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Вселенная решила утопить меня в чуде. Да. То, что я сейчас чувствую, можно выразить именно так.
Помимо всего, описанного выше (ниже,в случае с Дайри), Эльдинор ПОЛОЖИЛ НА МУЗЫКУ МОЙ СТИИИИИХ!!!!!!Вчерашний!!! Вчерашний, о боооооги, я только его написал, а он его уже спел!!! И это вышла охренительная песня, самая настоящая менестрельная, моя первая менестрельная песня, да, это, то что я пишу, можно петь под гитару, и мы даже, наверное, будем это петь на майские у костра ничего себе,я даже боюсь представлять себе это, настолько это круто!!!!
Раньше мне только в отдалённые мечты заходило писать менестрельные песни, ведь менестрели все обычно сами пишут - сами поют. А я только пишу. Не пою. У меня не было никого знакомых, кто бы менестрелил и мог положить моё на музыку. Конечно, я пишу рок-песни, но это другое. Рок-песню, всё же, не споёшь, собравшись с друзьями дома или у костра.
Только вчера было смутное желание попросить, чтобы что-нибудь из моего на музыку положили. Но, разумеется, наглости говорить о таком вслух у меня не хватило )))))))))
И вот....
Слова кончились, остались одни эмоции:ura:

@темы: музыка в жизни и жизнь в музыке, повседневная жизнь дивного народа, друзья

18:00 

О стихах Итилиона, Эрегионе и непознанном )))

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Очевидно, но дошло не сразу. Вчера я увлечённо рассказывал о стихотворении, которое написал про Антари и Таинственного-нолдорского-мастера из Эрегиона (ХЗ, кто это, за неимением имени я буду называть этого чувака так). Стих сей я публиковал в контакте, дублирую его здесь:

Её лицо – нефритовая строгость,
Но её сердце – пламя горной кузни.
Чем дальше в глушь – тем сумрачней дорога,
Чем дерзостнее руки – тем искусней.
Она сплетает чары и каменья,
Вправляя в серебро ночное небо,
Ведут тебя к тебе её плетенья –
К тому, о чём ты сам в себе не ведал.
Её портрет, оставленный в нефрите
Твоим резцом – попытка постиженья…
И твой венец, её руками свитый -
Обвил чело на тризне всесожженья…

История создания этого стиха не совсем обычна (хотя у меня так бывает) тем, что он не создавался. Он просто прилетел в голову целиком, при том, что я вообще не понимаю, о ком и о чём он - понятно только, что "она" - это Антари, а вот кто "он" - неизвестно, всё, что я знаю о "нём", это то, что он жил в Эрегионе во Вторую Эпоху и был, очевидно, скульптором. Все остальные реалии стиха вообще не понимаю.
Ну, я подивился, поделился... Покаваился на то, что написал стих, сюжет которого мне неизвестен самому...
Сейчас, собственно, дошло: просто-напросто, стих-то написан Итилионом. Он был в Эрегионе, знал Таинственного-мастера и, судя по эмоциональному отклику, дружил с ним. Чувствую, что это часть песни, которую он сложил незадолго до начала войны, но сюжет этой песни для меня неясен.
Блин. В такие моменты чувствую себя ченнелингером каким-то, которые пишут автописьмом сами не ведая что!!!
Очень хотел бы я знать - это непонятное глюколовство по Эрегиону ХОТЬ КАКИМ-ТО БОКОМ может улечься в канон?!...

@настроение: Фигею с себя

@темы: стихи, глючное, Неопознанный Людской_наукой Опыт, Арда

16:34 

Дом на перекрёстке...

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Вчера был потрясный день! Я провёл его не один, но буду считать Творческим Свиданием. Ведь мой внутренний художник очень счастлив побывать на такой глючной посиделке, какую мы устроили вчера с Тарьей, Хэлле и Эльдой. Собирались у Эльдинора. Пели песни, говорили о глюках. Эльда и Хэлле рассказывали о ролёвках и ролевиках. Благодаря им я прикасаюсь к миру, который никогда не был мне известен, но всегда магнитил - миру, где на игре отыгрывают квенты, где колонны дворца Тургона шьют из занавесок, где, уезжая с игры, сочиняют песни об уходящем корабле, где поют у костров и общаются с Тэм и Лорой, и Потаней...
Я хочу в этот мир. Давно, с начала нулевых. Но он всегда был мне недоступен, хотя толком непонятно, что держало. Бабушка, изначальная неприспособленность к такой жизни, отсутствие знакомых... Зачитывался этим у других. Теперь вот есть реальная возможность поехать на игру, но я боюсь.
По дороге к Эльдинору я почувствовал в себе столько силы, что залез в черновик и решил дописывать начатые стихи. Часто так делаю, когда ощущаю, что оно бурлит, а нового вроде не приходит - дописываю те, что недопришли раньше (пришли наполовину, а сил доглючить-дописать их полностью тогда не было). Дописал два. Очень понравилось, как получился "Дом на перекрёстке".
Да... Моя жизнь сейчас - это подлинный перекрёсток. Под некоторые песни Хэлле вчера я рассказывал моменты и глюки из ХОА. Зато под "Когда прорастёт трава" я вытащил момент прощания Трандуила с Итилионом на поле боя - очень важный для меня момент, когда-то это был один из любимых глюков, который я не раз и не два пытался изложить в стихотворной форме. Сидевшая напротив на полу Янтарья рисовала наброски с меня, Хэлле и Эльды - получились вполне себе аутентичные Итильмэ, Макалаурэ и Эльдинор. Как же я люблю, когда так!
Чудеса дня на этом не закончились, хотя продолжились уже другой темой.
Вернувшись из гостей, обнаружил, что Кира положила на озвучку моё стихотворение. Яркий и вдохновляющий сюрприз, который прошёлся синхроном к тому, как я заманьячился "Омелой". Вот она, справедливость Вселенной - ты вдохновляешься творчеством другого человека и вкладываешься в него, вливаешь в него себя... Отклика от этого человека ты можешь и не получить. Но получаешь то же самое от совершенно другого человека - на своё творчество... Грандиозно.
Дальше вечер продолжился тем, что ко мне в друзья попросился и захотел общения автор "Прогрессора". Что само по себе прикольно. Ещё прикольнее то, что пообщались мы с ним странно, но интересно. Интригующий чувак. Это прошло третьим синхроном к "Дому на перекрёстке" и окончательно убедило меня в том, что я на правильном пути.
Никуда решили не идти сегодня с Карабузей. Так что, у меня есть целый вкусный день дома, и я буду рисовать, и заниматься 8-й главой... А ещё мне снова захотелось, опять с большим перерывом времени, писать Итильмовские глюки. История стала уже связной, и мог бы получиться хороший фанф... Хотя, забавно, что самая "вкусная" часть жизни Итильмэ в этом фанфе, скорее всего, будет затронута только упоминанием о том, что это БЫЛО - вся Третья Эпоха, бесконечно счастливая службой в Арадлинде, лесными кострами, песнями и пьянками праздничными мистериями - хоть и тронутая, при этом, скорбью по родителям, Дориату и всему-тому, а также предчувствием Осени Средиземья. В фанфике же будет, я чувствую, четвёртая эпоха, с флешбеками во вторую и третью. Ибо как-то мистически подобрались вокруг существа, с которыми вместе не-ушли-за-море.
Чтобы глючить Арадлинд, мне нужен Лас. Адекватный, разумеется. Итильмэ очень не хватает его, хотя Мёрки приучился об этом не думать. Не говоря уже о Трандуиле (которого у нас не было даже во времена "Передового Отряда"). Ладно. Хотя бы Линдир, будь он трижды неканоничен! Ну хоть кто-нибудь, кто там был...
Хотя наверне, это было бы слишком жирно :rolleyes: У меня и так есть самая что ни на есть фееричная компания: перворожденный маг, феаноринг, аж целых две в одной девы нолдо (одна другой удивительнее), лайквенди-целитель, хоббит, принцесса, призрак лихолесца Второй Эпохи и даже энт!
Улыбаюсь :rotate:

Дом на перекрёстке

Меж чертогом Луны и Светила дворцом, по дороге
Я зашёл на ночлег в странный дом на одном перекрёстке.
Здесь в чести незнакомцы и самые разные боги,
И здесь любят котов. И не прочь перекинуться в кости
С многоликим бродягой в плаще. Здесь, где свет от камина
Открывает в знакомом лице те черты, что незримы...
Я писал здесь на стенах стихи. Оказалось, что имя,
Чьё - не знаю. Он взглядом задел меня, вдруг пройдя мимо.
Отзовись, постучи мне в окно как-нибудь в майский вечер,
Ведь мы знаем одно - не бывают случайными встречи...

@настроение: Хочу рисовать )))))

@темы: стихи, повседневная жизнь дивного народа, друзья, Арда

13:47 

О тех, кто уверен, что они знают правду обо мне - часть 2.

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Danger: дневниковые вопли, отрывок из Утренних Страниц.

Волна переписок с людьми из интернета, которые уверены, что они прекрасно меня знают, на том основании, что читали очень внимательно мои стихи, а также с людьми из прошлого, которые уверены, что я "скурвился" и "скатился в социального зомбака" продолжается. Пытался проанализировать, что во всём этом меня впечатляет больше всего, и понял, что больше всего меня впечатляют заявления "Раньше ты был таким сильным, таким твёрдо стоящим на ногах, таким чётким чуваком, а теперь..."
Речь идёт обо мне розлива первой половину нулевых - к большому счастью, таким меня не знали мои нынешние друзья и я сам себя таким уже не очень помню.
Я был глупым, максималистичным, категоричным юнцом, а меня почему-то считали сильным. Все эти люди, которые судят обо мне по моему творчеству и моим рассуждениям пятнадцатилетней давности, - в один голос вопрошают сейчас: "что с тобой случилось, ты же был таким сильным, таким умным, таким чётким - а теперь?! Ты зависим от чужого мнения и играешь в социальные игры?!"
Мне хочется рассмеяться им в лицо. Я был сильным?! Я в начале нулевых годов (когда писал в "Погоне" и "Нарушителя Границ") - был сильным?!? Да я же никогда не был более слабым, более потерянным и отдалённым от себя, чем тогда! М.С. приводит в качестве примера силы и твёрдости позиции два моих стихотворения: "Зелёную милю", написанную мной на пике отчаяния, в момент наиглубочайшего морального и духовного упадка, стих, который я ДАЖЕ ТОГДА считал настолько "чёрным", что не захотел перепечатывать из рукописной тетради, в которой я его записал, когда сочинил; и "Отпустите меня" - ещё один стих, написанный в момент сильного отчаяния и упадничества, стих слабака, который опускает руки, беглеца, неудачника, аутсайдера. Который настолько ничтожен, что всё, на что он способен, это крикнуть: "я не с вами, я не отсюда, оставьте меня в покое, я УМОЛЯЮ". Да. Лирический герой "Отпустите" УМОЛЯЕТ - и это сила? Где здесь сила? Умолять отпустить, ныть, как здесь всё плохо, и завывать о лучшем мире, где всё хорошо а приори - не потому, что ты для этого хоть как-то пошевелил лапой, а просто хорошо - это называется позиция сильного человека? Либо я схожу с ума, либо они все рехнулись. Мало всего этого - так ещё ко всему этот стих даже не мой стопроцентно по стилю, это всего лишь закос под другого поэта - под Тэм - и закос весьма неудачный ("Отпустите меня в мой сон" всё же имеет другие акценты, и не читается как завывание слабака). Сейчас я жутко стыжусь этого "Отпустите меня". Вымарывать из сборников я его не стал, но упрятал подальше в текст подборки так, чтобы не отсвечивало. И уж конечно, нигде не публикую отдельно. Мне искренне стыдно за этот стих, за то, что я иногда могу быть таким. Таким слабым, таким мизантропичным, таким эскапистом. А они говорят: "ты был таким сильным, Мёрки". "Ты так твёрдо стоял на своей позиции".
То, что я пишу сейчас, мои поклонники-мизантропы не понимают и понимать не хотят.
И не могу сказать, что меня это не радует.

P.S. Перефразируя королеву Елизавету, "я оставил его в назидание себе":

Отпустите меня

Отпустите меня в мой никем не названный мир
Без имён и без слов, без вражды, без любви, без оков!
Отпустите меня - чёрствый друг, недостойный кумир,
Слава - призрачный яд и жестокая пытка - любовь!

Отпустите меня - я не с вами, я не против вас.
От меня не дождётесь - зачем? - ни хвалы, ни хулы.
Я никем не спасён, и, увы, никого я не спас.
Просто я здесь - чужой, просто я - не из этой игры.

Отпустите меня, а куда - разберусь по пути,
Начертаю названья - да это не важный вопрос...
Просто очень устал диалоги с глухими вести
И незрячим от века показывать таинство звёзд.

Никогда не терять - тому, кто никогда не искал.
Счастья я не просил, а несчастье не брал, не кляня...
Потому я не зол, и не мрачен - я просто устал,
Потому не прошу - заклинаю - оставьте меня.

...Там, где музыка волн - словно Вечность в объятьях моих.
...Там, где Свет Тишины, и бескраен покой на челе...
Там, где я был рождён...Только это - другой уже стих.
Отпустите меня - ведь ему не звучать на земле...

@настроение: или я дурак, или лыжи не едут...

@темы: во дни тягостных раздумий о судьбах нашей... ВСЕОБЩЕЙ Родины, стихи

21:41 

Кто уверен что они знают всю правду обо мне...

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
А всё-таки это забавно: когда в один и тот же день двое разных людей называют тебя один - мизантропом-социопатом, другой - гиперактивным социальщиком:lol:
Я до того пропёрся, что должен это записать и опубликовать. Чтобы не потерять. Только не в контакте... Там поди напиши на стене такое - тут же придут эти люди комментировать сие в письмах мне, а поверх них сбегутся ещё десять человек каждый со своей версией!

Кто вознес меня так вверх
Ввысоту листвы?
Листок над головой
Разлетелся вместе с теми.
Кто уверен что они
Вознесли меня вдруг ввысь?
Знают правду обо мне,
Сквозь листву.
Падают врозь подо мной
Ворох листьев.
Застит ими свежий туман,
Литсвы над головой.
Кто вознес меня так ввверх,
Так высоко?
Кто уверен что они
Знают всю правду обо мне,
Сквозь листву?

(Не моё. Автор мне не известен).

@музыка: "Сквозь листву" (поёт Хэлле)

@настроение: да вы охренели, да вы задолбали, да прочь от меня руки, да я... да я люблю вас, придурки ) вы странные. Вы ничего не знаете обо мне. Ни-че-го. И это очень вдохновляет.

@темы: повседневная жизнь дивного народа, мысли и впечатления

22:04 

Кот играл на флейте...

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
После сегодняшней прекрасной прогулки по дождливому берегу моря с Янтарьей, Эльдой и Эльмом я, наговорившись на глюко-темы, нашлявшись по дождливому антуражу мира в своей любимой мантии и наобщавшись с собоственной тенью по дороге от Южного вокзала до дома, нашёл в себе наконец достаточное количество смелости и моджо, чтобы взяться, наконец, за флейту как следует.
Удивительное дело! Я обнаружил, что даже могу играть простые пьески, знакомые мне ещё по фортепьянной игре в музыкалке. Радует: если я смог воспроизвести это на флейте, я не безнадёжен...
Учусь по господину Мальцеву, чей самоучитель мне подарил Карабузя на новый год. Помимо самого факта, что я могу хоть что-то играть, меня радует язык господина Мальцева: "надо взять так, как показано на рисунке, и тихо подышать в неё - просто излить в неё свою душу"... Огонь! :) Пропёрло :)
Дал себе слово, что буду заниматься каждый вечер, хотя бы по полчаса. Конечно, вряд ли мне удастся научиться играть мою заветную мечту, но хотя бы будет надежда, что кот будет-таки играть на флейте... В зарослях малины :)

@темы: Кот играл на флейте..., повседневная жизнь дивного народа

23:15 

В поисках реки. Экспедиция в Пустошь номер 2.

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Сегодня устроил себе Творческое Свидание. Как давно задумал, отправился в географическую разведывательную экспедицию )) Дело в том, что неподалёку от нашего нового дома есть некий участок дикой природы, и с самого начала, ещё когда мы впервые разглядывали карту района, он привлёк наше с волшебником внимание. Ибо местному бродяговскому филиалу нужна теперь новая территория для воссожжения костров, шляния в сумерках среди дерев, долгих разговоров на брёвнышке и т.п. - на тех случаи, когда всё это хочется устроить в городском формате, без поездок за город.
Самое интригующее, что на карте обозначена река, протекающая через данную ненаселёнку.
Первую попытку разведать "местную версию Леснухи" я совершил ещё в январе. Тогда лежал снег, и далеко я не ушёл, но успел убедиться в том, что жители прилегающих к Пустоши домов относятся к ней крайне враждебно: тропинок туда нет, а придомовая территория отгорожена так, словно на берегах вожделенной для меня речки водятся орки.
Теперь снег сошёл и я, надев резиновые сапоги, выломав себе хороший посох и призвав себе в подмогу духа дорог, отправился на разведку...
Очень скоро выяснилось, что духа дорог звать было плохой идеей. Потому что дорог там нет ни одной.
В ходе экспедиции я, несмотря на отнюдь не зимний антураж, чувствовал себя Террором, ищущим мифический Северо-западный проход. Скажу сразу - на этот раз я всё же дошёл до реки. Правда, поход этот убедил меня в том, что никого кроме себя любимого тащить в такие места категорически не стоит :-/, а также что шашлыки мы там жарить будем тоже очень вряд ли - если только летом гигантское болото, которое представляет собой Пустошь, не пересыхает, и если мои друзья все дружно забъют на стрём оставить мозги на ветках, буреломе, терновых шипах и прочих чудесах сей дикой местности.
По пути я угодил в зыбучку, набродился по колено (а порой и выше) в холодной воде, вспомнил, что это такое - ходить по НАСТОЯЩЕМУ бездорожью, вот такому:



узнал много о разновидностях вьющихся-цепляясь-за-ноги-путников растений, произрастающих в Прибалтике, пошугал свою агорафобию, переползая через реку по протянутой над нею трубе, но зато обнаружил вот это:



А ещё вот это:



И это:



И вообще. Там так потрясающе пахнет весной!

@темы: повседневная жизнь дивного народа, странническое

17:54 

Всё не так, и я не так... Но есть те, благодаря кому я живу. И, надеюсь, для которых.

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
«Надо писать», - говорю я себе каждый день. Даже если слов катастрофически нет. Не могу стихи – так хоть дневниковое. Но заставить себя крайне сложно. Кажется, я теряю способность говорить. Зародившиеся полтора года назад подозрения, что весь свой дар владения текстом я бухнул в БМ, крепнут и подтверждаются на каждом шагу: мне сложно связать даже элементарно пару слов. Это убивает меня. К тому же, в последнее время я опасаюсь людей. Точнее, их реакций. Даже не так… Точнее – своих собственных реакций на их реакции. Теперь я 10 раз подумаю, прежде чем написать что-нибудь у себя на стене ВК (не говоря уже про комменты) и что-то повесить в группу – реакция общественности убивает. Здесь, на дайрике, проще – до здешнего меня ещё не добрались помешанные на траве-которая-доказывает-что-у-меня большие-проблемы полузнакомые люди, а также мои читатели, утверждающие, что со мной что-то не так, ведь, по стихам судя, мне полагается быть самодостаточным мизантропом, презирающим социум, а я тут «делаю вид, что у меня много друзей» и «требую лайки с народа» - кошмар! Наверное, я действительно интроверт, ибо это пристальное внимание к тому, чем и как я живу, со стороны людей, которые мне никто (или почти никто), за***ло. Я знал одного товарища, который бы кувыркался от радости от такого, но, к счатью, мы с ним не так похожи, как он предполагал. Всё это – ещё одна причина, почему не могу писать. Каждый раз возникает мысль о том, что кто-то извне будет оценивать это – и желание делать что-либо сразу пропадает… Возможно, потому что перфекционист во мне бесится от осознания моего упадка. Когда я писал в угаре Открытых Дверей – мне, во-первых, было всё пофиг, во-вторых, получалось хорошо. Теперь всё, что я могу, - это писать просто поэзию (или просто прозу), а кому это нужно. Просто поэт из меня никудышный, хуже других. Когда читаю такие стихи, как у Хельты, понимаю, что самому писать – вообще не стоит  И, да – я так и не могу разобраться в том, мотивирует меня или демотивирует внимание извне.
Ладно. Это был вой на тему «всё не так и я не так», перейдём к конструктиву.
Я вступаю во вторую неделю Пути Художника (для тех, кто не в курсе: я перепрохожу тренинг, первое прохождение было год назад). Первая неделя длилась две недели, потому что я никак не мог решиться на творческое свидание. То есть – банально остаться наедине с собой. В моей жизни в последние лет 10 столько народу, что я отвык общаться с собой. Я не боюсь одиночества и никогда не боялся, но сейчас рядом постоянно есть кто-то, с кем мне просто банально интереснее, чем с собственной персоной. Даже сразу несколько существ. Поэтому, как водится, вместо творческих свиданий я ездил на море с Рэтом, пёрся к Карабузе на работу, чтобы посидеть с ним в кондейке-поболтать, приглашал в гости Янтарью и не оказался у Хэлле лишь потому, что Хэлле был занят не мной. Наконец 11 числа случилось февральское полнолуние, в ночь коего я всё же и замутил многострадальное ТС – да, когда на улице лютый мороз, времени 2 часа ночи, момент обязывает а тот, с кем ты живёшь, тотально не понимает, зачем всё это и дрыхнет носом к стенке, - вот они, обстоятельства, делающие возможным творческое свидание! Без вариантов – никого рядом /
В результате я пошаманил над алтарём, прошёлся по залитому луной Шпандинену под кельтскую арфу. На следующий день меня депрессило, но потом стало легче. Зато вчера был просто восхитительный день: пришла Тарья и рассказывала о Рингвэлин. Это прекрасно! И снова, в который раз, возникает это очень частое для меня ощущение, которое не понравилось бы Джулии: для меня ТАКИЕ встречи с ТАКИМИ друзьями куда лучше любого творческого свидания… После вчерашнего чувствую себя немного летающим )) Очень не терпится увидеть их с Хэлле, когда Тарья расскажет ему об этом глюке. Кажется, нити памяти в нашей компании сплетаются всё теснее…
Смакую словленный вчера не свой глюк про Химринг и очень хочу это нарисовать, настолько ярко стоит перед глазами. Но кто я такой, чтобы рисовать феанорингов и прочих там дивных нолдо Первой Эпохи! Правда, как и обычно в случаях, когда моё сознание соприкасается (по осанвэ или через литературу) с событиями Первого Дома, ярче всех я видел Макалаурэ, а его, это я уже понял, в любом случае придётся рисовать – иначе хана мне, я чувствую ))
Вообще, мне безумно хочется рисовать. В последнее время особенно тянет. Это Шэлли, я знаю. Так проявляется Связь, когда невозможно иначе. Я никогда не был художником. Это он проводил за мольбертом всё свободное время, а зачастую разрисовывал и стены с потолком )) Теперь я смотрю на пустой лист и моё логическое мышление говорит мне, что я не смогу нарисовать ничего – я ведь не умею рисовать. Но беру в руки пастель или кисть – и оно рисуется само. Кто-то другой водит моей рукой. И я с удивлением обнаруживаю, что вот здесь должны быть детали, о которых я и не подозревал, а вот у этого элемента – вооот такие смыслы, о которых я не знал вовсе.
Наверное, это для него единственный способ быть рядом со мной, когда мне так.
В принципе, на это указывают и другие симптомы: мне стало нравиться готовить; порой возникает желание купить пачку сигарет и затянуться; когда кому-то из близких плохо – порывом возникает сильная потребность сорваться, приехать к этому существу через полгорода и обнять, помочь, оттянуть )) Вот как оно действует, да. Ребят, если когда-нибудь решите с кем-нибудь завязаться повыше уровня формул – помните, что потом будете носить несвойственную вам одежду и думать непохожим на себя образом миллионы жизней спустя… И это – самое незначительное из последствий…
Впрочем, я не жалею. Никогда не жалел. И повторил бы всё снова… Только прошу: не скучай так сильно…

@настроение: Хочу больше Рингвэлин. И Макалаурэ. И Гила. И вообще, всех моих родных, любимых, ушастых. Чтобы говорить обо всём таком... И рисовать хочу ))

@темы: Арда, друзья, мысли и впечатления, повседневная жизнь дивного народа

14:25 

Движуха начинается

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Собственно, итоги недели, прошедшей с Имболковской практики ( она же стала первой неделей ПХ):
- Я прекратил валять дурака, взялся за прохождение треннинга, дневник и медитации.
- Как из рога изобилия посыпались синхроны. Их было много и не все они излагаемы, в особенности без расписывания многочисленных сопровождающих обстоятельств. Венцом всего стал неизвестный чувак, написавший мне в личку В Контакте и развернувший со мной дискуссию, в которой фактически слово в слово изложил мне мои собственные мысли из моих союственных Утренних Страниц и дал ответы на вопросы, которые я задавал в оных. Более того, чувак оказался психологом (!), и я истерически ржал, когда до меня дошло, что же конкретно мне напоминает ситуация, когда профессиональный психолог находит по интернету чудика-визионера и начинает исследовать его, попутно помогая тому разобраться с его проблемами (для тех, кто не в курсе - это сюжет одного из моих недописанных рассказов). Еле удержался от того, чтобы не спросить: "слушай, Тревис, это ты, что ли, материализовался?" ))
- Мы с Рэтом замутили поездку-фотосет по ХОА, впервые за очень долгое время. Несколько месяцев подряд собирались это сделать, но нам постоянно что-то мешало: бытовые дела,суды, мерия, документы, переезд, праздники… А по большому счёту – главным образом то, что Рэтище тотально захавал Малкут (на почве всего перечисленного), а я пребывал в депрессии, без прикида и настроения для такого действа.
И вот, как оказалось, достаточно просто себя иногда пнуть. Всю субботу я боялся, что не смогу надеть линзы, и реанимировал Мёрэйновский прикид, над безвременной кончиной которого выл всю осень (вместо того, чтобы просто взять и восстановить). Кстати, открыл для себя тот факт, что процесс постановки воротничков и манжетов в стоячее положение очень стимулирует глюки. Даже начал сомневаться в том, что Орденские братья делали это силой мысли – настолько это действо прочищает мозги ))
Я смог надеть линзы. Собственно, только благодаря Рэту (пардон, в воскресенье он был Альнарой) - в свойственной ему авторитарной манере он заявил, что не будет линз - не будет фотосета.
Умеет мотивировать - после двух часов матов мои глаза всё же обрели родной для них не от сего мира ультрамариновый цвет. Вслед за тем я нацепил рубашку (с надлежащим видом всех воротничков и манжетов), белые бриджи и мантию, мы прихватили бутылку рома и двинули в Заостровье.
Ни пятнадцати человек, ни сундука у нас не было, зато был наполовину мертвец в лице меня, хлещущего ром. Ибо практика показала, что содержание серебра в моей крови на данный момент жизни крайне низко (при полном или хотя бы сильном вхождении в личность брата М. я обычно не чувствую холода. По крайней мере, могу спокойно разгуливать раздетый при нуле градусов). Проще говоря, я изрядно замёрз во время съёмок всей этой эпики и нее раз вспоминал старину Макалаурэ в исполнении Хэлле – этот фотосет был чем-то из той же оперы. К большому счастью, в последний момент перед выходом из дома я догадался нацепить ещё плащ - не антуражный, а тёплый - поверх антуражной, но отнюдь не тёплой Гиловской хламиды, которая в случае брата М. отыгрывает квенту Орденской мантии. Из-за чего был выстебан Рэтом (он распевал: «на крыше склепа Мёоорки в плаще, да не в одном, а в целых двух»…), зато не вымер от холода окончательно. У брата Альнары была, впрочем, своя трагедия: ему не нравится ром, но приходилось пить его )) Привереда, прямо как его Орденский оригинал.
Попутно всему этому я обновил мою новую ритуальную чашу. Когда Хэлле подарил мне красный кубок, я сразу решил, что он будет ритуальным, хотя пока ещё не использовал. Ну, поскольку фотосет мы делали не как простое фотканье-на-берегу-в-антуражке, а как определённое магическое действие – можно сказать, что это был дебют кубка J
Надеюсь, результаты не заставят себя ждать, а из полсотни кадров получатся хотя бы пяток удачных ))

@темы: ХОА, повседневная жизнь дивного народа

21:59 

Выползаю из сумрака

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Первый месяц года переваливает за половину. Прошли рождественские каникулы, полностью проведённые в разбирании вещей и утрясании всяческих бытовых вопросов, и пролетела первая рабочая неделя, проведённая в адаптации к новому ритму жизни.
Надо сказать, что любые встряски и перемены, даже если они исключительно положительные, выбивают меня из колеи полностью. Если многие другие люди могут в такие моменты общаться, заниматься творчеством, нормально гулять и развлекаться, то я - нет. Так что на полмесяца меня буквально выкинуло из моей жизни, но теперь я возвращаюсь в неё вновь.
За время, пока меня с вами не было и на вас не изливались потоки моих впечатлений, мне (вкратце) удалось узнать, что:
- район, в котором я теперь живу, называется Шпандинен, или, сокращённо, его называют ещё Шпандин. Шпандинен в немецкие времена был пригородом Кёнигсберга, раскинувшимся за Брауденбургскими воротами по берегу залива. Знаменит он был своими рыбацкими пристанями и легендарной пивоварней, стоящей возле железнодорожных путей (недаром когда идёшь по Шпандинскому, ныне Суворовскому, мосту, так и тянет напевать: "Дай мне напиться жележнодорожной воды!");
- Брауденбургские ворота - не только потрясающе красивый памятник архитектуры, впечатляющий своим готическим антуражем, особенно когда они призрачно возникают в густом снегопаде и свете фонарей таким заснеженным вечером, как сегодня. Ещё они - самые настоящие Врата. Достаточно только правильно пройти через них. А теперь, когда они отделяют МОЮ территорию от всего остального Кёнига (и вообще, мира) - я умею проходить под ними правильно ;);
- Рассветы в Шпандинене - именно то, чего мне так не хватало в жизни! Восходящее солнце над железнодорожными путями и кружащие чайки, не дающие забыть о том, что море - рядом, за линией соседних домов и доков... А дорога в город имеет ту самую протяжённость, которая идеальна чтобы пройтись под Depeche Mode или Оргию Праведников с утра пораньше и полюбоваться всем этим вдосталь :)
- рядом с моим домом есть загадочное здание. У него нет окон, только узкие, маленькие щели-бойницы... Неизвестно, что там было раньше и тем более ума не приложу, что там сейчас, но этот "замок Иф" меня магнитит. Тайна! ))
- жизнь на первом этаже имеет свои плюсы. Куда проще взять взять и внезапно выползти на улицу за корягами для фикуса, да и просто прогуляться...
- жизнь в пригороде тоже имеет свои плюсы. В квартире и днём и ночью божественная тишина, никакого шума проезжающих авто, воя сирен и скрежета тормозов под окнами!

Помимо всего этого, теперь мне известно, что такое - когда в квартире тепло и не нужно постоянно носить флисс и укладываться спать под пуховик и два пледа, чтобы не заболеть... А можно даже ходить по квартире... в футболке! А также - что такое, когда из крана течёт ГОРЯЧАЯ ВОДА! Ну и, конечно, главный плюс - что такое не вздрагивать каждый раз от звука шагов за дверью. И знать, что без твоего разрешения эту дверь не откроет НИКТО. Не войдёт и ничего тебе не сделает.
Мы решили, даже не сговариваясь, что у нас никогда не будет городского телефона. И домофона, и дверного звонка не будет. Не будет даже номера квартиры - чеканная роза на двери лучше всяких номеров скажет о том, кто здесь живёт, тем, кто умеет читать.
Такие люди будут приглашены и войдут в дверь под розой... А те, кто любит жать на звонки и врываться в личное пространство - не найдут сюда дороги.

19:19 

Двери и башни: хроники переселения

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Когда в чём-то участвуешь вместе с городской администрацией - можно смело отвести на решение проблемы полгода. Не ошибётесь. Мэр уже три недели подписывает постановление о нашем расселении. Родители обрывают телефон каждый день (хвала Вселенной - нам, а не мэру. Ибо, будь иначе, проблемы были бы у нас). "Ну что? Подписал?!" - вот самые частослышимые мной слова в последнее время. Впрочем, подписью мэра передача собственности не закончится. А начнётся: после этого запустится, собственно, механизм оформления документов. Который, учитывая надвигающиеся праздники, крутиться будет доооолго...
Однако всё это уже не очень важно, потому что...
...Начальник департамента расселения выдала нам ключи и вид на вселение досрочно. Беспрецедентный случай - без документов собственности и подписей градоначальника, но... Нам просто действительно было очень нужно :))) Не знаю, как там в какие петли заплетался мой язык, но на следующее утро после моего объяснения, что на этой неделе мы съедем на улицу, Рэта вызвали в мэрию, откуда он ушёл с ключами и бумагой, оформленной печатями.
Ключи, впрочем, к двери не подошли - работники департамента перепутали их с ключами от другой квартиры, так что в поездках по маршрутам Горького-мэрия-Суворова-мерия-Суворова-работа прошли два вечера сплошняком.
Ещё на этой неделе Мёрки обнаружил, что он не только Нарушитель Границ, но и Измеритель Дверей :)))
На сегодня новая красавица-дверь уже выбрана и, кажется, на данный момент даже куплена, вопрос только с доставкой-установкой и - переезд!
Отпраздновать мою днюху в новой квартире, по ходу, не удастся... Но мы точно съедем в ближайшие 2 недели, и теперь я уже почти не сомневаюсь в том, что тема "Горьковской башни" в "башенном" 16-м году будет окончательно закрыта.Двери и башни: хроники переселения

@настроение: радостная усталость ))

@темы: повседневная жизнь дивного народа

09:40 

Обо всём понемногу

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
В кадр не уловишь того, что видно не с помощью глаз.
На диктофон не запишешь слышное вовсе не уху.
Истинный облик твой, - нет, фотография не передаст.
Здесь, в мире фактов, такие как мы - на правах неприкаянных духов.
В мире предметов и лиц, документов, гражданских имён
Мы – как пятно НЛО, что считают дефектом на фото.
Плёнки нежданный засвет и сиянье во взгляде твоём -
Умные люди и их объяснят… Только это – не наша забота.
Как я хотел бы отнять тебя у течения дней!
Запечатлеть, записать, сохранить, дать увидеть прохожим...
Нет. Невозможно. Нельзя. Всё это - участь людей,
У кого имена – в паспортах, кто отличает похожих
От непохожих по признакам пола, по коже,
По цене гарнитура в прихожей.
А я – я хотел бы отнять тебя у реальности тел,
Слепленных так, как дано по комбинации генов.
Лишь ускользает за грань, за пониманья предел
Миг, когда вижу в лице лик не из этой вселенной.
Нам не листать пёстрых лет, спрессованных в фотоальбом,
С нами не снимут кино, с нас не напишут картины.
Но мы умеем своё – стать для кого-нибудь сном.
Снись мне опять наяву - истинно. Неуловимо.

Очередное посвящение Хэлле :)
Вообще, хотел написать длинный пост по впечатлениям от посиделок и феерических бесед, но не хватило ни сил, ни времени.
Авральная и вообще довольно экстремальная сдача журнала, упавшая своими последними аккордами целиком на меня (моя должность подразумевает, помимо всего прочего, ещё и обеспечение изданию новостного контента), три вкусные, но тяжёлые партнёрские smm-программы и психоз родителей Рэта по поводу нашего переезда вымотали меня вконец.
Последнее время моя жизнь выглядит примерно так:

Подъём (с матами и проклятьями, ибо ложусь хрен знает когда) - глотание кофе на скорость - часовой сеанс интернета в троллейбусе (на личные нужды) - 8-9-часовой сеанс интернета на работе (на нужды журнала. Баннеры, партнёрки, выгрузка и, матьего, новостной контент) - снова часовой сеанс личного иниернета - глотание чего-нибудь, что можно представить тушке в качестве ужина - коробки, коробки, коробки - кусок Сильма на ночь (если меня не срубает раньше) - отбой.
Перерыв на выходные, когда всё это прерывается беготнёй с Рэтом по делам и глюкообщением у Хэлле, и - по новой.

А что? Очень даже ничего :)))
Это был один из многочисленных тестов на то, нравится ли мне моя жизнь. Описываешь свой самый средний, стандартный день схематично, перечитываешь так, как если бы читал со стороны. Если прочитанное кажется увлекательным - то всё идёт как надо ;) Даже учитывая психоз родителей и дедлайны )))

@темы: стихи, повседневная жизнь дивного народа

20:18 

Отделились тени от стены, это значит - в дом пришли ОНИ :)

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Если в вашу жизнь пришли феаноринги - это всерьёз и надолго. На этот раз мне всю ночь снился Карнистир. Качественно так, ярко, причём аж даже в разных временах. Когда проснулся, сон, как это бывает, помнил хорошо, но там было столько картинок, что он быстро истаял, оставив в голове мешанину образов.
Собственно, а чего ещё ждать, если ты читаешь эпопею про Аманские будни Первого Дома вперемежку с Сильмом (угу. Я перечитываю Сильмариллион, да... Особенно "весело" читать его после глав упомянутого рассказа из времён Амана, надо сказать). А ещё, для полной картины, в процессе чтения на полях палантира мелькает что-нибудь вроде "Майтимо Нэльяфинвэ печатает..." или "Нэрданель Нолдор: Айя бессонным!" Особенно эпично, когда открываешь новую главу и читаешь: "Глава 14. Тьелкормо" и сверху экрана тут же появляется: "Тьелкормо Туркафинвэ: доброго утречка..." :)))
Короче, всё как надо: какая жизнь - такие сны :)))

@темы: сны, повседневная жизнь дивного народа, Арда

23:42 

Мне снова нужен древний язык... Сказ о том, в какой иероглиф может превратиться бельё

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Язык отнимает все силы. Всего 156 иероглифов. Каждый из них я хорошо знаю по именам, значениям и начертаниям. Тогда почему так тяжело?
Рисовать фейнганические иероглифы - совсем не то, что писать русские или английские буквы. Например, русскую "Т" можно написать как угодно - как тау-крест или как забор из трёх палочек, скупо или размашисто, смысл не меняется. А вот когда дайнда похож на кривую улыбку от уха до уха - это совсем никуда не годится. За завитушками айко нужен глаз да глаз: если они завьются не по часовой стрелке, а против, то вместо айко получится айконда. И причина поменяется местами со следствием. Такое порой случается в мире, это явление и выражает собой айконда. Но опасно, когда она появляется там, где должна быть айко. Беннда и гиайя норовят превратиться друг в друга - они так похожи, но вот эта не доведённая до конца завитушка, эта разница в длине окружности - на самом деле пропасть между абсолютным и проявленным аспектами бытия...

Я сижу, обливаясь потами, вырисовывая завитушки, и уже чувствую слабость. Хочется капитулировать с позором и убраться подальше от всех этих языков, смытых потопом с древних страниц, куда-нибудь, где можно заняться чем-то менее судьбоносным... Развешиванием белья например. Но вот когда обнаруживаешь, что джинсы в стиралке закрутились в подобие усиков айконды - то понимаешь, что значит "фатум"...

@темы: ХОА, повседневная жизнь дивного народа

10:18 

Писательское-страдальческое

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Вот всё недоумевал на людей, которые мечтают написать книгу, но не знают, о чём, и покупают книжки по развитию творческих способностей в стиле "500 идей для..." Мне всегда казалось, что желание написать книгу вторично желанию (точней, даже необходимости) выразить сюжет, который сидит у тебя в голове, уже почти готовенький.
Только сегодня осознал в полной мере, что мне-то это идиотское явление тоже знакомо - только со стихами. В последнее время меня сильно бесит, что ничего нового почти нет. Сегодня аж проснулся от дикого желания написать стих. Так некоторые просыпаются от желания сожрать йогурт :) Однако в такие моменты я упираюсь в то, что писать не о чем. По Арде я уже давно не пишу, если только это не посвящение кому-нибудь из друзей, или если не возникнет в голове само, целиком (как это у меня порой бывает). Так как по Арде полно фанфикшна куда более качественного, глючного и интересного, чем мой. То, что по Арде пишу я, никто не читает, кроме пары-тройки моих друзей. По ХОА - тем более. Во-первых, кроме "ближнего круга посвящённых" это вообще никто не поймёт - о чём, о ком, зачем. Во-вторых, стихи (именно стихи, а не прозу) по ХОА не понимает даже близний круг - до того они эмоциональны, субъективны и привязаны к сюжетам, о многих из которых я не рассказывал, или рассказывал обиняками.
О "просто реальной жизни" писать никогда не умел, не умею и учиться не собираюсь. О мировоззренческих вопросах типа жизни, смерти, магии, религии, цели, визионерства, творчества и т.д. - уже всё сказал, что мог, и повторил 7 раз по 7. В 2012-2015 много сочинял про Прохождения Древа и прочую всякую "эзотерику", как это называли некоторые друзья. Одно время мне казалось интересным заплетать в стихи магические опыты, переживания, с этим связанные, и тому подобное. Тогда я чуть не потерял половину аудитории, потому что многие мои читатели-почитатели негативно отнеслись к такому мне, говоря, что, "вдарившись в оккультизм", я теряю поэтическую самобытность. (В скобках замечу, что они правы. Пара сравнений с Отисом от людей, которые даже не знали, что мы знакомы, и один намёк на то, что я превращаюсь в подражателя и одного из вороха пишущих телемитов - протрезвили меня очень хорошо. Половина "Восхождения" улетела в мусорку, и, кстати, до сих пор не знаю, чё делать со второй).
Как бы там ни было, оккультихма в моей жизни и поэзии хватило настолько, что сейчас я не могу даже думать об оккультных стихах без отвращения.
В общем, судя по всему, это будет ещё один долгий поэтический кризис. Обидно, т.к. именно сейчас я наконец изучаю пиар и была бы прекрасная возможность поднять рейтинги...

Рэт говорит, всё дело в том, что я слишком много думаю о славе. Если честно, он мне польстил. Не слишком много. Когда я пишу, я думаю только о ней. Он говорит, что идея фикс писать так, чтобы это читали другие, пожирает меня изнутри и уничтожает то, как я мог бы просто писать.
Головой понимаю, что он прав. Говорит, что я должен отпустить это, дойти до пофига - тогда я стану свободным, и заветная чакра возле горла откроется на полную.
Понимаю, опять же, умом.
Но на практике это представляется невозможным...
С рисованием - совсем другое дело. Рисовать я могу свободно, чисто для удовольствия. Никогда не думаю о том, кто это будет смотреть, и будет ли кто-нибудь. Мои дорогие друзья-художники говорят, что это не ужасно - и отлично! Значит, все супер, и я могу продолжать...
Если бы я мог так же относиться к тексту! К Тексту...

18:04 

Хочешь знать ответ, услыхать секрет от того, с которым говорит Река?..
Народ, хэлп. Во мне, кажется, закончился филолог. Я не знаю, как выразить понятие "снежная белизна, которая убивает". Одним словом. Или двумя. Так чтобы это звучало как нормальный (или относительно нормальный) топоним. Это название горной цепи. Может, у кого какие мысли будут? Ммм?..

Цвет сумерек

главная